Мы на прогулке

        Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Это благоприятное время для проведения подвижных игр и игровых упражнений. В старшем дошкольном возрасте подвижные игры служат в основном методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков, развития физических качеств и воспитания морально-волевых качеств. Для детей этого возраста игры усложняются по содержанию, правилам, количеству ролей, введению заданий на коллективное соревнование. 
В нашем детском саду «Сандугач» подвижные игры и игровые упражнения мы организуем ежедневно во время прогулок. Организуя прогулку, мы учитываем, какие занятия предшествовали ей. Если они носили подвижный характер (физо, музо), то прогулку начинаем с наблюдения или самостоятельной деятельности детей. Если же дети на занятиях были ограничены в движениях, то прогулку начинаем с проведения подвижной игры, игровых или спортивных упражнений. Стараемся соотносить содержание и проведение игр со временем года, состоянием погоды, местом проведения, периодом прохождения определённого раздела программы. Учитываем также интересы и желания детей, их подготовленность. Так при холодной погоде игры с активными движениями (бег, прыжки) чередуем с видами деятельности умеренно подвижного характера (ходьбой, метанием, подлезанием). Такое чередование характера и темпа двигательной деятельности создаёт возможность отдыха для детей и предохраняет их как от замерзания, так и от перегревания, поддерживает положительно – эмоциональное состояние психики.
Но самым любимым занятием детишек зимой на прогулке все же остается игры со снегом.Дети с удовольствием лепят снеговиков,различных зверят,строят крепости,домики.Детей в старшем возрасте интересует не только процесс , но и её результат. Им хочется знать,у кого лучше получилось, кто был самым ловким, самым быстрым, и т.д. Поэтому в конце прогулки мы кратко подводим её итог. Отмечаем успехи детей, называем удачно получившиеся постройки, проявивших смекалку, выдержку, а также указываем на нарушение правил и связанные с этим действия детей.         

 

                                                                          Воспитатель Сулейманова Г.Х.