План мероприятий МБДОУ Шыгырданский детский сад «Сандугач»,
посвященный Дню защитников Отечества с 15 - 22 февраля 2019 уч. г.
№ |
Мероприятия |
Группа |
Сроки |
Ответственные |
|
1. |
Реализация проектной деятельности ко Дню защитников Отечества |
Средние,старшая и подготовительная группы |
15.02 -22.02. 2019г. |
Педагоги |
|
2. |
Оформление фотовыставки «Мой папа в армии служил», «Мой папа – солдат» |
Средние,старшая и подготовительная группы |
19.02.2019г. |
воспитатели |
|
3. |
|
||||
Музыкально-спортивные развлечения: - «Матросы на корабле» |
Группа раннего возраста А |
19.02.2019г. 10.00 |
Садретдинова М.Р.,Земдиханова Р.Р. |
| |
младшая группа |
19.02.2019г. 15.30 |
Налиба Г.М.,Кюпкенова Г.Д. |
| ||
- «Мы играем в Солдаты» |
Средние группы |
20.02.2019г. 15.30 |
Шарафутдинова Т.М.,Янтыкова С.З. |
| |
- «Защитники страны» |
старшая группа |
21.02.2019г. 09.30 |
Садеретдинова М.М.,Земдиханова Р.Р. |
| |
- «Школа молодого бойца» |
подготовительная к школе группа |
22.02.2019г. 15.30 |
Шрша Г.Ш.,Янтыкова А.т. |
|
Цель:
- Расширить представления детей о Российской Армии. Вызвать желание у детей быть похожими на военных.
- Развивать чувство любви к своей семье, Родине, уважение друг к другу. Приобщать детей к коллективному творчеству, вызвать желание к изготовлению подарка для пап.
- Формировать представления детей о здоровом образе жизни. В мальчиках воспитывать стремление быть сильными, смелыми, а в девочках — уважение к мальчикам, будущим защитникам.
Актуальность проекта:
Именно во время формирования ребёнка как личности, встаёт острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за своё Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для достижения своих целей, для того, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими.
Задачи:
- Провести цикл бесед на тему «Моя армия». Познакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по теме: «Военный», «Наша Армия», «Мой папа». Сформировать в сознании ребёнка такие понятия, как «военный», «войска», «армия», «Родина».
- Систематизировать литературный, художественный материал. Подобрать музыку для слушания, утренней гимнастики на военную тематику.
- Развивать у дошкольников чувство патриотизма, гордости за своих пап и дедушек.
Продолжительность проекта: неделя (краткосрочный).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители (законные представители).
Предполагаемый результат:
- Сформированное понятие у ребёнка «Праздник 23 Февраля», понимание его смысла. Дети разбираются в технике, на которой служат лётчик, моряк, танкист.
- Через чтение рассказов, стихов воспитывать патриотические чувства.
- Вызывать желания слушать, рассматривать иллюстрации, составлять простейший рассказ о папе.
Подготовительный этап:
- Подбор музыкального, художественного, литературного материала для реализации проекта по теме;
- подбор наглядно — методического материала;
- изготовление эмблем для праздника;
- привлечение родителей (законных представителей) к изготовлению атрибутов для группы;
- подбор фото для создания демонстрационного материала (слайды).
Основной этап:
Понедельник:
- Утренняя гимнастика «Мы — солдаты».
цель: через физическую активность формировать в ребёнке необходимости быть сильными, ловкими. Создание эмоциональной сферы.
- Беседа: «Мой папа».
цель: побуждать к составлению рассказа по средствам наводящих вопросов, активизировать речь ребёнка. Рассматривание фотографий «Мой папа — военный».
- Творческое конструирование из бумаги «Коллаж» составление из готовых форм. цель: учить вырезать детали из фото, иллюстрации. Правильно держать ножницы, располагать детали на листе бумаге, развивать пространственное мышление.
Вторник: «Я — защитник».
(Мы пока что дошколята, но шагаем как солдаты.
Мы сегодня не ребята, мы сегодня лётчики).
1. Беседа «Наша Армия»
цель: дать представления о роде войск, углублять знания детей об армии.
2. Рассматривание иллюстраций военно-воздушной техники.
3. Чтение стихотворения «Пилот» А. Шнуров.
4. Физкультминутка «Самолёты»:
Самолёты летят и на землю не хотят,
В небе весело несутся и друг с другом не столкнутся.
(дети бегают, широко расставив руки, не задев друг друга).
5. Разучивание песни «Самолёт летит».
6. Аппликация «Самолёт построим сами, полетим под небесами».
цель: учить аккуратно намазывать клей на детали, наклеивать в определённой последовательности, располагая на листе.
7. Подвижная игра «Лётчики»:
Мы летаем высоко, мы летаем низко,
Мы летаем далеко, мы летаем близко.
(воспитатель — аэродром, дети — самолёты).
Среда: «Мы сегодня бравые солдаты, охраняем море, океаны».
(Он на мостике стоит и имеет грозный вид,
Управляет кораблём и бинокль всегда при нём).
- Беседа: «По морям по волнам».
цель: дать детям знания о службе на море, сформировать понятие «моряк».
- Игра малой подвижности «Море волнуется».
- Подвижные игры «Пройди не замочив ноги» и др.
- Чтение стихотворения «Моряк» Н. Иванова, «Моряки» Е. Александрова.
- Просмотр слайдов «Я служу на флоте».
- Раскраски «Самолёты», «Корабли».
- Конструирование из бросового материала «Бинокль»:
цель: развивать творческие задатки ребёнка, использовать свои поделки в игре «Мы капитаны».
Четверг: «Я сегодня вновь военный».
- Беседа: «Наши танки быстры».
- Дидактическая игра «Подбери картинку», «Что нужно солдату, лётчику, танкисту».
- Викторина «Угадай по описанию» — загадки на заданную тему.
- Рассматривание иллюстраций «Танкист»
цель: познакомить детей с новым родом войск, активизация словаря.
- Рисование «Танк» — раскрашивание готовых форм.
цель: учить аккуратно прорисовывать детали готовых форм.
- Пальчиковая гимнастика «Бойцы – Молодцы».
- Физкультминутка «Лучшие танкисты» (ребята в парах на ленточках провозят танк между кубиками, не задев их).
Пятница: «Мы бравые солдаты».
- Рисование с помощью трафаретов «Военная техника».
- Игра «Мы танкисты, лётчики». Обыгрывание ранее разукрашенных детьми танков и самолётов.
- Праздник «Защитники страны».