Краткосрочный проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой».

В детском саду  саду с детьми подготовительной группы  «Солнышко»

был организован и проведен проект «Покормите птиц зимой».

Воспитатель: Янтыкова С.З.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проектакраткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Актуальность:

Дети часто задаются вопросом: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем они питаются? Как приспосабливаются к суровому климату? Что страшнее для птиц холод или голод и почему?

Не секрет, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становится практически

недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные, ослабевшие птицы могут замерзнуть, не дожив до весны. А вот сытым птицам мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека, так как люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм. В ходе проекта дети больше узнают о жизни зимующих птиц, о том: как правильно и из каких материалов можно сделать кормушку, чем лучше подкармливать пернатых друзей. Кроме того, у детей в ходе подкормки птиц и наблюдений за ними воспитается интерес к птицам и желание помогать им в трудное время, а также желание узнавать о птицах новые факты.

Цель проекта: обогащение и систематизация представлений о зимующих птицах.

Задачи проекта: - закрепить и расширить новыми сведениями представления детей о жизни зимующих птиц;

- расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц;

- пополнять развивающую среду по теме проекта;

- познакомить с материалами, из которых можно сделать кормушки для птиц и со способами, которыми можно воспользоваться для их изготовления;

- познакомить с кормами для птиц и с предпочтениями разных птиц в том или ином корме;

- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время и организовывать наблюдение за ними;

- развивать умение самостоятельно ставить перед собой цель деятельности с опорой на вопросы педагога;

- развивать умение проявлять свою инициативу и высказывать свои предположения;

- развивать интерес к родной природе в процессе экологического воспитания и умения отражать это в художественной деятельности;

- развивать детское творчество и активность при рисовании, лепке и аппликации.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Этапы проведения проекта:

1 этап – подготовительный: (создание благоприятных условий для реализации проекта).

- познакомить родителей с целью и задачами проекта;

- подготовить и разместить в родительском уголке консультацию о видах кормушек, способах их изготовления и материалах, из которых можно их сделать;

- беседа с детьми о том, что бы они хотели узнать о жизни зимующих птиц и откуда можно взять этот материал;

подготовка презентации о зимующих птицах, подборка книг и познавательной литературы о них, подборка настольно-печатных игр и изготовление дидактических игр – накопление методических материалов по теме.

2 этап – практический.

- Рассматривание предметных картинок и сюжетных картин с изображением птиц, «Зимующие птицы».

Беседы: «Что мы знаем о зимующих птицах»«Беседа о зимующих и перелетных птицах».

- Составление описательных рассказов и загадок о птицах.

- Дидактические игры и упражнения: «Птичья столовая»«Кто, чем питается?»«Чей хвост»«Кто лишний?»«Разрезные картинки детёнышей»«Отгадай загадку»

Настольно-печатные игры: «Парочки»«Угадай, чей клюв»«Пазлы».

Чтение художественной литературы: Г.Серебрицкий «Берегите птиц». И. Поленков «Синичкина кладовая». Ю. Никонова «Зимние гости». Пришвин «Кладовая солнца»«Синичкин календарь». А. Барков «Голоса леса». В. Бианки «Лесные домишки». и «Чей нос лучше?», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», просмотр мультфильма «Серая шейка».

- опытно-исследовательская деятельность: наблюдение за поведением птиц во время кормления, повадки птиц,сходства и различия, ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке.

физическая деятельность: подвижные игры «Перелёт птиц»«Совушка»«Птицы в гнёздышках»«Вороны и воробьи»,«Найди пару».

художественно-эстетическая деятельность:

•Слушание аудиозаписи с голосами птиц.

•Рисование «Синички и снегири на кормушке»«Сорока на ветке».

•Лепка объёмная «Птицы на кормушке».

Коллективная работа«Снегирь на ветке рябины».

Художественная деятельность:

•Раскрашивание силуэтов птиц.

- трудовая деятельность:

•изготовление кормушек (совместная деятельность детей и родителей);

•кормление птиц (труд в природе).

игровая деятельность:

•сюжетно-ролевая игра «Птицы в лесу».

     - работа с родителями:

трудовая деятельность:

•рекомендации «Как и из чего сделать кормушку для птиц,

•заготовка корма для птиц,

•рекомендации родителям по подбору художественной литературы для чтения детям,

•оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края».

Экологический проект «Покормите птиц зимой»

для детей подготовительной к школе группы

3 этап - заключительный:

•викторина «Кто больше знает о птицах?»

•итоговое занятие; оформление заранее изготовленных кормушек, вывешивание кормушек на территории детского сада.

Ожидаемые результаты:

Дети:

•Сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах;

•Развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни;

•Сформированы представления о правилах кормления птиц.

Родители:

•Повышен уровень представлений об экологическом воспитании.

•Проводят совместные наблюдения с детьми в природе.

•Привлекают детей к подкормке птиц в дикой природе.

Используемая литература:

1. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

3. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.