Международный день прав Человека

                              Международный День прав человека.         

    Воспитание правовой культуры - обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребенка.

 Однако по отношению к детям дошкольного возраста эта задача понимается порой непростительно примитивно: мол, дети посмотрят на картинки, почитают рифмовки - и с правами будет все в порядке.

Из картинок и из инсценировок по мотивам Конвенции правовая культура ребенка не возникает. Первая необходимая составляющая, обеспечивающая ее, это правовая культура взрослых и их соответствующее поведение.

В детях должна воспитываться уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Полнота самоощущения и толерантность - вот основа правового воспитания дошкольников.

Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Но для этого он практически не имеет доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим дaнную тему.

 На пути к достижению целей данной работы отчетливо видится еще одна задача, которая состоит в выявлении закономерностей основных проблем формирования нормативно-правовой компетентности педагогических кадров и правового воспитания дошкольников/надо сказать, что в правовой литературе уже появились некоторые исследовательские работы, касающиеся правовых основ дошкольного образования

Права человека, как и права ребенка, начинаются с права на жизнь. Жизнь - это первое и главное, что дано человеку. Она уникальна, свята, неприкосновенна.

Организуя работу по вопросам правового воспитания  воспитатели опираются на такие виды деятельности: игровая и художественно-продуктивная, организовывают работу в З-х направлениях: с воспитателями, с родителями, с детьми.

Для решения поставленных задач по правовому воспитанию рассматривают их в связи с теми программами, по которым работает ДОУ, потому что правовое воспитание включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве и представляет процесс овладения правилами и нормами общепринятых отношений между индивидом, и обществом.

При отборе материала по правовому воспитанию учитывются возрастные особенности дошкольников, в частности, их особую восприимчивость, желание и умение играть, что способствует эффективному познанию окружающего мира. Учитывают то, что ребенок руководствуется в отношении к действительности эмоциями и бессознательными стремлениями.

Следует помнить, что для предупреждения нарушения правил, ведущая роль принадлежит нравственному воспитанию, опережающему и сопровождающему правовое воспитание.

Правовые нормы позволяют упорядочить общественные отношения, поведение людей.

Они определяют что «можно», а что «нельзя», каким  образом надо поступать в той или иной ситуации. С первых шагов, которые ребенок делает самостоятельно, выбирая способы поведения, знание норм права должно оказывать ему помощь.

Создание правового пространства в ДОУ ставит следующие задачи:

- С взрослыми: формирование гуманного отношения к ребенку; формирование правовой культуры; обеспечение защиты прав.

- С детьми: создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения; способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям; создание возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми; развитие коммуникативной компетентности ребенка; развитие социальных навыков; формирование правового сознания детей.

Правовое воспитание дошкольников невозможно без формирования правовой компетентности педагогических кадров.Поэтому в нашем ДОУ используются разнообразные формы обучения правового сознания педагогов.

 

10 декабря Международный День прав человека в Российской Федерации. С целью формирования представлений у старшего дошкольника о правах человека воспитатель подготовительной группы "Солнышко" Янтыкова С.З. провела мероприятие  с детьми на тему: "Права человека».Она беседовала с детьми о правовой культуре людей. В ходе проведенного мероприятия у воспитанников сформировалось представление о правах человека у дошкольников.