2 марта 2020 года в МАДОУ «Шыгырданский детский сад «Сандугач» состоялось районное методическое объединение учителей -логопедов и учителей-дефектологов.Присутствовали 8 специалистов.
Шрша А.Н. выступила с темой «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей,способствующая повышению результативности логопедической работы.»
Обсуждались основные задачи,которые стоят перед специалистами данной области:
1.Установления партнерских отношений с семьей каждого воспитанника,создание атмосферы общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
2.Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития, пробуждения в них интереса и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка.
3.Формирование у родителей навыков наблюдения за ребенком.
4.Помощь родителям при выработке уверенного и спокойного стиля воспитания,чтобы создать для ребенка комфортность и защищенность в семье.
Поднимались вопросы,про формы взаимодействия учителей-логопедов и родителей в ходе коррекционной работы и их эффективность.
Формы:буклеты,книжкипередвижки,анкетирование,консультации,родительские собрания,тренинги,проведения открытых занятий,индивидуальные беседы,совместные подготовки к праздникам,конкурсам.Критериями эффективности которых является:
-изменение характера вопросов родителей к учителю-логопеду,как показатель роста педагогических интересов,знаний о речевом развитии и воспитании детей в семье.
-рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению,стремление родителей анализировать собственный опыт.
-проявление у родителей осознанного отношения к речевому развитию ребенка,стремление к пониманию проблематики речевого расстройства,участие родителей в мероприятиях организуемых логопедом.
Также учитель-логопед Шрша А.Н. провела мастер-класс « Слоговые вертушки» (игры с кнопкой). Целью которого являлось развитие последовательной структуры слов по А.К.Марковой.
Этапы:
1. Распечатать и заламинировать круги и фоны для проведения игровых моментов;
2. В фоне вырезать белый прямоугольник;
3. Круг вырезать по контуру;
4. Аккуратно маникюрными ножницами сделать отверстие в фоне и в середине круга;
5. Соединить круг с фоном с помощью пришивных кнопок;
6. Круг поворачивается, в окошке появляется картинка, ребенок правильно проговаривает слово ;
7. Все слова в играх употребляются в именительном падеже и не склоняются;
8. В зависимости от фантазии логопеда и от возможностей ребенка можно усложнить материал.
Директор центра диагностики и консультирования Каштанова С.А. подвела итоги РМО и поблагодарила всех участников.
Учитель-логопед Шрша А.Н.